МЕДИАРЫНОК И МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ. БИЗНЕС-ПЛАН

БИЗНЕС-ПЛАН НОВОСТНОГО САЙТА 
«СВАДЬБА МЕЧТЫ»
26.10.2016


1. РЕЗЮМЕ

«Свадьба мечты» – площадка, где можно найти любую информацию, посвященную свадьбам и их проведению.  Сайт является настоящей находкой для людей, решивших пожениться. Задачи СМИ заключаются в предоставлении информации о свадебных традициях и обычаях, знакомстве аудитории с различными стилями свадеб, формировании представлений о свадебной индустрии столицы Южного Урала, создании уникального «свадебного» информационного пространства, освещении мероприятий свадебной сферы, и самое главное – проведении подобных мероприятий.

Сайт «Свадьба мечты» рассчитан на разнополую аудиторию в возрасте 18-60 лет, проживающую в пределах Челябинской области. Посетители сайта – люди, чья жизнь каким-либо образом связана со свадьбами.

На сайте существуют следующие разделы:
·        История появления свадьбы
·        История свадебной моды
·        Свадебные традиции и обычаи
·        Стили свадеб
·        Свадебные организаторы
·        Магазины свадебной моды
·        Банкетные залы для свадеб
·        Свадебные стилисты и визажисты
·        Свадебный декор
·        Ведущие свадеб
·        Свадьба «под ключ»

В штате редакции СМИ только квалифицированные сотрудники: главный редактор, журналисты, программист, фотограф, дизайнер, специалисты отдела рекламы и бухгалтер.

Стартовый капитал учредителя составил 2,5 млн. рублей. На полное создание сайта и обеспечение редакции в первый месяц ушло 2 228 500 рублей, далее планируется затрачивать 563 000 рублей. Ежемесячные доходы ожидаются по трем статьям: реклама и спонсорство, онлайн-магазин, партнерские программы.

Перспективы развития проекта: возможность проведения в будущем различных массовых мероприятий, свадебных выставок в крупных городах России, а также выпуска смежного СМИ другого формата (брошюра, журнал).

2. КОМПАНИЯ

Учредитель интернет-СМИ «Свадьба мечты» – ООО «Wedding Day». Сайт зарегистрирован по адресу: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Румяно-свадебная, дом 186, кв. 13.

Сайт «Свадьба мечты» рассчитан на разнополую аудиторию в возрасте 18-60 лет, проживающую в пределах Челябинской области. Посетители сайта – люди, чья жизнь каким-либо образом связана со свадьбами.

Цель работы данного СМИ – создание единого информационного поля для людей, связанных со свадьбами и свадебной индустрией. Также сайт будет использоваться как площадка для привлечения аудитории на свадебные выставки, мастер-классы, семинары и т.д.

Перед сайтом «Свадьба мечты» стоят следующие задачи:
1. Предоставление информации об истории появления свадьбы и ее дальнейшем развитии.
2.     Предоставление информации о свадебных традициях и обычаях.
3.     Знакомство аудитории с различными стилями свадеб.
4.     Формирование представлений о свадебной индустрии столицы Южного Урала.
5.     Создание уникального «свадебного» информационного пространства.
6.     Освещение мероприятий свадебной сферы.
7.     Проведение свадебных выставок, мастер-классов, семинаров и т.д.

В штате редакции СМИ только квалифицированные сотрудники: главный редактор, журналисты, программист, фотограф, дизайнер, специалисты отдела рекламы и бухгалтер.

Стартовый капитал учредителя (2,5 млн. рублей) вполне соответствует желаемому проекту. Помимо этого, сайт получает доходы от рекламы и спонсорства, онлайн-магазина и партнерских программ. Такие финансовые возможности обеспечивают перспективность развития проекта, вероятность проведения в будущем различных массовых мероприятий, свадебных выставок в крупных городах России, а также выпуска смежного СМИ другого формата (брошюра, журнал).

Запуск проекта «Свадьба мечты» планируется на начало 2017 года. В настоящий момент сайт находится в разработке.

3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Идея и название сайта принадлежали учредителю, а на разработку, которая заняла примерно 4 месяца, ушло 200 000 рублей из стартового капитала учредителя. Однако сайт нуждался в доработке, поэтому пришлось потратить еще 100 000 рублей дополнительно, а сама доработка заняла 2 месяца. В эти расходы не включена еще покупка хостинга (30 000 рублей).
Итого: 330 000 рублей

Следующей ступенью стало создание штата редакции. В него вошли:
1.       Главный редактор и бухгалтер (с ежемесячной зарплатой в 50 000 рублей)
2.       Журналисты (10 человек по 23 000 рублей каждому)
3.       Программист (25 000 рублей)
4.       Фотограф (20 000 рублей)
5.       Отдел рекламы (3 человека по 22 000 рублей)
6.       Дизайнер (27 000рублей)
Итого: 468 000 рублей

Прибавим к этому коммунальные расходы (40 000 рублей), аренду помещения (55 000 рублей), покупку следующего оборудования:
1.       17 ноутбуков по 35 000 рублей
2.       Мебель (600 000 рублей)
3.       ПО (MS Office — 25 500, Photoshop+Adobe Flash+cPanel=115  000 рублей)
Итого: 1 430 500 рублей

Общий итог затрат на создание сайта — 2 228 500 рублей.

4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

На полное создание сайта и обеспечение редакции в первый месяц ушло 2 228 500 рублей. Но в последующие месяцы затраты снизятся за счет того, что из них будут вычтены покупка мебели, оборудования, программного обеспечения и разработка сайта.

Итого затраты в последующие месяцы составят 468 000 рублей на зарплату сотрудникам + коммунальные расходы (40000 рублей) + аренда (55000 рублей), то есть 563 000 рублей.

Ежемесячные доходы по трем статьям: реклама и спонсорство, онлайн-магазин, партнерские программы. Если прибыль с продаж в онлайн-магазине будет составлять примерно 500 000 рублей, то остальные два варианта будут изменяться. До тех пор, пока сайт не известен на рынке, рекламодатели, скорее всего, не будут проявлять к нему активный интерес, но впоследствии, с приобретением более высокого статуса, сайт будет получать все больше рекламодателей. Среди основных тематических блоков рекламы, учитывая специфику аудитории, выделим следующие:

·        Одежда и аксессуары (текстовая и баннерная реклама)
·        Развлечения и отдых (баннерная реклама)
·        Ювелирные изделия (баннерная реклама)
·        Образовательные услуги в свадебной индустрии (баннерная реклама)
·        Индустрия красоты (текстовая и баннерная реклама)
·  Свадебные выставки, мастер-классы, семинары и т.д. (баннерная реклама)

Это значит, что от стартового капитала (271 500 рублей) и вырученных доходов с продаж в онлайн-магазине (500 000 рублей) останется 771 500 рублей, которые закладываются на следующий месяц деятельности. К ним также прибавится очередные ежемесячные доходы с продаж в размере 500 000 рублей.

На затраты в последующий месяц сайту «Свадьба мечты» не будут нужны дополнительные средства, так как часть средств еще осталась и к ней прибавится прибыль от рекламы. Таким образом, получен высокий доход, который будет пущен в развитие и осуществление перспектив, указанных ранее, а также на выплату премий сотрудникам и организацию корпоративных встреч.

5. ЛОГИСТИКА

В журналистской деятельности, в первую очередь, важен творческий аспект. Поэтому главный редактор как лидер должен руководствоваться демократическими методами управления. Это значит, что каждое решение будет приниматься всеми сотрудниками редакции при поддержке руководителя . Главный редактор установит определенный порядок работы, учитывающий пожелания сотрудников, и будет проводить информирование штата об успехах и неудачах деятельности редакции, о дальнейших перспективах развития сайта «Свадьба мечты». Руководитель будет стремиться использовать объективные критерии критики и похвалы, сам будет принимать непосредственное участие в работе, что, скорее всего, создаст свободную дружескую атмосферу. Также такая форма управления будет способствовать низкому уровню «текучки» кадров, увеличивать сплоченность в коллективе, повышать оригинальность результатов деятельности и увеличивать мотивацию.
Руководитель проекта должен быть открытым, способным делегировать полномочия и контролировать результаты работы, готовым адекватно отвечать за свои действия. Также главный редактор сайта должен пользоваться доверием коллектива, и в свою очередь, так же доверять своим подчиненным.

Чтобы сайт «Свадьба мечты» сохранял свои позиции, необходимо публиковать не менее 30 текстов в день. Такая интенсивная работа возможна только при умении верно и быстро распределять обязанности понимать возможности и способности сотрудников.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

АУДИТОРИЯ СЕТЕВЫХ СМИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. КОММЕРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Экзамен по основам конвергентной журналистской деятельности. Текст для печатного СМИ