АУДИТОРИЯ СЕТЕВЫХ СМИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. КОММЕРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  • Основной рекламодатель "Коммерсанта" - "hightech.fm". Остальные - новостные порталы "lenta.ru", "news.rambler.com", "rbk.ru" и сообщество инвесторов и трейдеров "smart-lab.ru":
  • Основной рекламодатель "Известий" - новостной агрегатор "smi2.ru". Другие рекламодатели - новостные порталы "lenta.ru" и "gazeta.ru", а также спортивный интернет-портал "sport-express.ru":
  • "Коммерсант" в большей своей части рекламирует сферу СМИ (новостные порталы, интернет-газеты и т.д.), а также на "kommersant.ru" есть место рекламе финансовой и общественной сфер, искусства и юмора:
  • "Известия" так же, как и "Коммерсант", в большей степени отдают предпочтение рекламе СМИ. Помимо СМИ, на сайте рекламируются спорт, искусство и ТВ, сфера Информационных технологий:
  • "Коммерсант" сотрудничает в основном с двумя рекламными платформами - "Yandex Direct" и "adfox.ru". Меньшей популярностью пользуются "Medialand", "AdRiver" и "Taboola":
  • "Известия", в точности как и "Коммерсант", в основном сотрудничают с "Yandex Direct" и "adfox.ru". Также "iz.ru" работают с платформами "Direct/AVDERT", "Google Display Network" и "RevenueHits":
  • У "Коммерсанта" ключевыми словами являются только варианты написания названия Интернет-портала. Это говорит о том, что аудиторию интересует, в первую очередь, само СМИ в целом, а не отдельные его материалы:
  • У "Известий" ключевыми словами являются варианты написания названия СМИ, а также запросы "новости" и "кндр", что говорит о том, что аудиторию, чаще всего, интересует непосредственно сама Интернет-газета, и чуть меньше, но тоже часто, интерес аудитории вызывают материалы "Известий" о КНДР, а также новости в целом:
  • Социальный трафик "Коммерсанта" более чем в два раза выше социального трафика "Известий". Для "Коммерсанта" число переходов из соц.сетей составляет почти 10% от общего трафика, это не много, но все-же значительно (1/10). У "Известий" число переходов из соц.сетей составляет почти 4%, это совсем мало, но даже такой процент просто необходим для такого издания, ведь важно удерживать внимание к порталу повсеместно и на разных уровнях аудитории:

  • Большинство пользователей переходит на "kommersant.ru" из Facebook, также немалый процент переходов из VKontakte и Twitter. Совсем небольшие проценты переходов из Odnoklassniki.ru и Youtube:
  • У "Известий" наибольший процент переходов из VKontakte и Facebook. Меньше из Twitter, Odnoklassniki.ru и Youtube:

 
Основная аудитория "Коммерсанта" и "Известий" очень схожа. В среднем это мужчины в возрасте от 25 до 45 лет с высоким уровнем дохода, которые интересуются бизнесом, финансовой сферой и политикой. Плюсом для рекламодателя является возможность рекламы товаров премиум-класса, ее актуальность. Минусом является ограниченный круг потребителей, узконаправленность рекламы. 
В принципе, Интернет-порталы "Коммерсант" и "Известия" очень схожи меж собой. Практически все показатели, по которым мы сравнивали, совпадают. Единственное отличие - степень посещения читателями у "Коммерсанта" почти в два раза больше, чем у "Известий". Из вышесказанного можно сделать вывод, что оба сайта достаточно удобны для размещения рекламы, но "Коммерсант" все же чуть более выигрышный вариант. 












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экзамен по основам конвергентной журналистской деятельности. Текст для печатного СМИ