АУДИТОРИЯ СЕТЕВЫХ СМИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. КОММЕРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Для сравнения возьмем два сайта – Издательский дом "Коммерсант"(www.kommersant.ru) и Информационный портал газеты "Известия"(iz.ru):
- Основной рекламодатель "Коммерсанта" - "hightech.fm". Остальные - новостные порталы "lenta.ru", "news.rambler.com", "rbk.ru" и сообщество инвесторов и трейдеров "smart-lab.ru":
- Основной рекламодатель "Известий" - новостной агрегатор "smi2.ru". Другие рекламодатели - новостные порталы "lenta.ru" и "gazeta.ru", а также спортивный интернет-портал "sport-express.ru":
- "Коммерсант" в большей своей части рекламирует сферу СМИ (новостные порталы, интернет-газеты и т.д.), а также на "kommersant.ru" есть место рекламе финансовой и общественной сфер, искусства и юмора:
- "Известия" так же, как и "Коммерсант", в большей степени отдают предпочтение рекламе СМИ. Помимо СМИ, на сайте рекламируются спорт, искусство и ТВ, сфера Информационных технологий:
- "Коммерсант" сотрудничает в основном с двумя рекламными платформами - "Yandex Direct" и "adfox.ru". Меньшей популярностью пользуются "Medialand", "AdRiver" и "Taboola":
- "Известия", в точности как и "Коммерсант", в основном сотрудничают с "Yandex Direct" и "adfox.ru". Также "iz.ru" работают с платформами "Direct/AVDERT", "Google Display Network" и "RevenueHits":
- У "Коммерсанта" ключевыми словами являются только варианты написания названия Интернет-портала. Это говорит о том, что аудиторию интересует, в первую очередь, само СМИ в целом, а не отдельные его материалы:
- У "Известий" ключевыми словами являются варианты написания названия СМИ, а также запросы "новости" и "кндр", что говорит о том, что аудиторию, чаще всего, интересует непосредственно сама Интернет-газета, и чуть меньше, но тоже часто, интерес аудитории вызывают материалы "Известий" о КНДР, а также новости в целом:
- Социальный трафик "Коммерсанта" более чем в два раза выше социального трафика "Известий". Для "Коммерсанта" число переходов из соц.сетей составляет почти 10% от общего трафика, это не много, но все-же значительно (1/10). У "Известий" число переходов из соц.сетей составляет почти 4%, это совсем мало, но даже такой процент просто необходим для такого издания, ведь важно удерживать внимание к порталу повсеместно и на разных уровнях аудитории:
- Большинство пользователей переходит на "kommersant.ru" из Facebook, также немалый процент переходов из VKontakte и Twitter. Совсем небольшие проценты переходов из Odnoklassniki.ru и Youtube:
- У "Известий" наибольший процент переходов из VKontakte и Facebook. Меньше из Twitter, Odnoklassniki.ru и Youtube:
Основная аудитория "Коммерсанта" и "Известий" очень схожа. В среднем это мужчины в возрасте от 25 до 45 лет с высоким уровнем дохода, которые интересуются бизнесом, финансовой сферой и политикой. Плюсом для рекламодателя является возможность рекламы товаров премиум-класса, ее актуальность. Минусом является ограниченный круг потребителей, узконаправленность рекламы.
В принципе, Интернет-порталы "Коммерсант" и "Известия" очень схожи меж собой. Практически все показатели, по которым мы сравнивали, совпадают. Единственное отличие - степень посещения читателями у "Коммерсанта" почти в два раза больше, чем у "Известий". Из вышесказанного можно сделать вывод, что оба сайта достаточно удобны для размещения рекламы, но "Коммерсант" все же чуть более выигрышный вариант.
Комментарии
Отправить комментарий